Возможности контекстной рекламы

Возможности контекстной рекламы
by

Контекстная реклама является эффективным инструментом стимулирования продаж в Интернете. Ее преимуществом перед другими видами рекламы является целенаправленное воздействие на потенциального клиента, который может проявить коммерческую заинтересованность к рекламируемому товару или услуге.

При этом по характеру рекламный материал может быть либо тексто-графическим объявлением, либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется программное обеспечение той или иной системы сервиса контекстной рекламы.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Суть контекстной рекламы сводится к тому, что она появляется, или показывается на экране в браузере пользователя в случаях, если:

1) текст объявления соответствует запросу, который ввел пользователь в поисковой системе (Google или Yandex),

2) текст объявления соответствует тематике (контексту) той или иной страницы сайта, и учитывает ключевые запросы пользователя, просматривающего конкретную веб-страницу.
Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям Интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает или хоть как-то пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги. Для определения соответствия рекламного объявления контексту страницы используются ключевые слова.

Как выглядит контекстная реклама?

Контекстное объявление состоит из заголовка, текста, ссылки (целевой страницы, на которую попадет пользователь, когда кликнет по объявлению) и дополнительных элементов.

На первой странице результатов поиска поиковика отображается до семи объявлений: до трех – в блоке спецразмещения, над результатами поиска, до четырех – в блоке гарантированных показов под результатами поиска или справа от них.

Преимущества контекстной рекламы

· Ваше объявление видят только те пользователи, которые сами ищут аналогичную информацию в интернете или находятся на тематическом ресурсе.

· Вы привлекаете целевой трафик на сайт, т.е. потенциальных клиентов, которые готовы купить вашу продукцию.

· Вы платите только за реальные посещения вашего сайта. Система позволяет четко соотносить затраты и результат между собой.

Контекстная реклама, в отличие от рекламы на радио, телевидении и в печатных СМИ, не отвлекает пользователя от его основного занятия, не вызывает раздражения. Вспомните, как нервирует вас рекламный видеоролик, прерывающий показ любимой программы. Рука сама тянется к пульту управления и кнопке «выкл». Объявления в сети не идут вразрез с интересами пользователя, не переключают его внимание с поиска спортивной машины на подарки к 8 марта, а предлагают посетить сайты лучших автосалонов города. Такой вид рекламы охватывает широкую аудиторию пользователей и имеет выгодное соотношение «цена-качество» благодаря системе оплаты за клик.

Основные характеристики контекстной рекламы

1. Контекстное объявление показывается только тем пользователям, которые сами потенциально в нем заинтересованы.

2. Рекламодатель сам назначает допустимую стоимость перехода заинтересованного пользователя на сайт.

В контекстной рекламе рекламодатели полностью сами руководят ее стоимостью и назначают допустимые для себя ставки клика по объявлению.

В системе Яндекс.Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в Google AdWords – $0,01.

3. Гибкость настроек рекламной кампании.

4. Прозрачный контроль и анализ эффективности рекламных кампаний.

Системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) позволяют проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую приносят прибыль.

5. Быстрая отдача вложенных инвестиций.

Действие контекстной рекламы в интернете, в отличие от поисковой оптимизации, например, начинается сразу после ее размещения. Уже в первую неделю работы рекламной кампании можно оценить динамику увеличения числа обращений, звонков и заказов.

Сервисы контекстной рекламы

Яндекс.Директ

Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек.

Google AdWords

Сервис контекстной рекламы, предлагающий продвинутый интерфейс и множество инструментов оценки эффективности рекламы, а также возможность продвигать сайт как среди русскоязычной, так и среди англоязычной (мультинациональной) аудитории контекстной рекламы Google.

Оценка эффективности рекламной кампании

Очевидно, что переход пользователя на ваш сайт – не окончательный желаемый результат и оценивать эффективность рекламной кампании нужно не только по количеству кликов, но и по действиям пользователя, которые он совершил на вашем сайте – скачал прайс, сделал заказ, инициировал звонок, заполнив форму обратной связи. Разделить пользователей полезных, фактически ваших потенциальных клиентов, и бесполезных, праздно шатающихся по интернету и кликающих на все что красиво висит, нам помогут специальные счетчики, отслеживающие поведение посетителей на сайте – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Именно эти сервисы помогают анализировать качество трафика, который стимулирует контекстная реклама. В результате вы получаете представление о том, какое количество пользователей совершили желаемое действие и были ли они полезны для вашего бизнеса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *